+29°C  Прогноз
на 5 дней
(USD)  64,5 +0,73
(EUR)  72,92 +0,33

Прохождение техосмотра в 2012 году

19 января 2012. (4436 просмотров)
article2846.jpg

Новые правила, призванные упростить процедуру, вступили в силу с 1 января, однако, по сути, начали работать лишь с начала текущей недели. Пока в Зеленогорске пройти диагностику и получить талон можно только в одном пункте, и, как оказалось, в одной из страховых фирм.

Пункт технического осмотра в Автотранспортном предприятии работает всего лишь второй день. Очередь пока не выстраивается, но в первый день на диагностику приехали 8 автолюбителей, 5 из них получили безупречную диагностическую карту. 

Критерии оценки автомобилей с появлением новых правил практически не изменились. Исчезли лишь некоторые пункты. К примеру, теперь при прохождении осмотра не нужно показывать аптечку. Кстати, диагностику можно проходить в любом пункте вне зависимости от места регистрации транспорта. Для машин, которым нет 7 лет, один раз в два года, для автомобилей старше - ежегодно.

Безупречная диагностическая карта является основанием для выдачи талона государственного образца и получения "ОСАГО". В случае, если автомобиль не соответствует какому-либо из критериев, то владельцу машины дается срок на устранение неисправности.

Иван Зотченко - начальник пункта ТО УМ АТП:
«20 дней дается клиенту для устранения неисправностей и повторного прохождения диагностики. Эти услуги будут платные. Т.е. и первичное прохождение техосмотра, и повторное. Правда плата будет меньше. Раньше повторный осмотр был бесплатный, а теперь платный».

Дабы избежать повторного осмотра, эксперты советуют автолюбителям, прежде чем отправиться на пункт диагностики, ознакомиться с критериями оценки транспорта. Найти в сети новые правила проведения ТО не составит труда. Еще одно нововведение касается ответственности за некачественно проведенный техосмотр. Теперь ее несут пункты ТО, и, в частности, эксперт, который проглядел неисправность. Если в случае ДТП будет доказано, что это стало причиной аварии, то возмещать ущерб придется эксперту. Два замечания в год и пункт лишается права проводить осмотры.

Несколько иными стали и требования к станциям техобслуживания. Главное - это регистрация в Российском союзе автостраховщиков. Сегодня в Зеленогорске внесены в реестр пункт АТП и ООО "Автохозяйства". Еще одна станция "Регионзнак Красноярск" возле ГИБДД, на стадии оформления.

Иван Зотченко - начальник пункта ТО УМ АТП:
«Все оборудование, которое было приобретено ранее нами, оно соответствует новым требованиям для аккредитации. Эксперты у нас обученные, с высшим образованием, как этого требуют новые правила».

Пропускная способность пункта АТП 10000 машин в год. Техосмотр здесь проводят на двух линиях - легковой и грузовой. Правда, грузовой пост для автомобилей массой свыше 3-х тонн специалисты только отстраивают. Работы планируют завершить к февралю. 
Автолюбители, которые уже прошли здесь техосмотр, отмечают, процедура действительно стала проще.

Александр Сергеенко – автовладелец:
«Все быстро и оперативно. И я успеваю, поскольку у меня срок страховки заканчивается 20 января».

Среди преимуществ водители называют и возможность оплатить техосмотр на месте - это 600 рублей, и достаточно быстрое прохождение ТО. Теперь процедура занимает полчаса. Однако, оказалось, получить талон можно и за 5 минут. В "Росгосстрахе" одному из автолюбителей, который обратился в нашу редакцию, выдали талон без фактической диагностики.

Автовладелец (по телефону):
«Для того, чтобы поставить автомобиль на учет, нужна страховка. В страховой компании сказали: "Да, застрахуем, но перед этим нужно оплатить 639 рублей за техосмотр". Я оплатил, и страховая компания выдала мне талон зеленого цвета. Оказывается, это и есть тот самый заветный талон, о котором мечтают все автолюбители».

Мужчина наслышан о новом порядке прохождения техосмотра: если раньше при постановке на учет необходимо было сначала получить полис ОСАГО, потом зарегистрировать транспорт, а после проходить техосмотр, то сегодня в первую очередь ТО, затем страховая компания. Документ вызвал подозрение у автолюбителя и потому, что на нем есть голограмма, печать ЗАО "Техосмотр", номер оператора ТО, дата проведения осмотра. Отсутствует лишь фамилия и подпись эксперта. Получается, что документ выдан задним числом.

Автовладелец (по телефону):
«В страховой компании мне сказали, что спустя некоторое время вам необходимо появиться либо в Канске, либо в Красноярске в этой фирме, и они проведут вам диагностику, но глядя на талон, который у меня в руках, видно, что он полноценный и мне уже как бы и не надо проходить техосмотр. Я могу своей рукой поставить подпись и любому сотруднику на дороге показать и сказать, что у меня все в порядке».

Вопросов остается много. Очевидно одно - раньше техосмотр был государственной процедурой, теперь отдан частному бизнесу. Осознают ли компании ответственность за выдачу талонов ТО? Факты, с которыми обратился в нашу редакцию автовладелец, не позволяют дать однозначного ответа.

Автовладелец (по телефону):
«Конечно, мое мнение мало кому интересно, но частная фирма занимается набиванием своего кармана. И о безопасности какого-то там движения, извините, как фары у кого светят, и тормозят ли колеса, им абсолютно безразлично».
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

О проекте Реклама на сайте Обратная связь Обнаружили ошибку? Что-то не понятно? Напишите нам! В начало страницы