+29°C  Прогноз
на 5 дней
(USD)  64,5 +0,73
(EUR)  72,92 +0,33

Брак по расчеткам

31 января 2012. (3182 просмотра)
article2994.jpg

ЖКХ – отрасль, которая сегодня вызывает недовольство, пожалуй, у самого большого числа граждан. Мы все – ежедневные потребители жилищно-коммунальных услуг. Особенно их качество волнует нас зимой, когда холодные батареи, отсутствие света или воды для жителей многоэтажек становятся настоящей катастрофой.

А если эти самые необходимые блага у нас есть, то мы очень хотим, чтобы их качество соответствовало нормам.
Горячая вода была именно горячей и чистой, а не чуть тепленькой тонкой струйкой бежала из крана. Батареи чтобы грели не только самих себя, но и комнату и нас с детьми. Мы начинаем замечать грязный пол в подъезде и недельный мусор возле него.

Мы все хотим жить в уютных, чистых и красивых домах. Тем более что, как нам кажется, мы за это платим немалые деньги. Слово «кажется» здесь не просто так. Большинство граждан имеет свое представление о том, какие услуги оно финансирует из собственного кармана, платя по расчеткам от управляющих компаний (УК) или ТСЖ. Насколько наше представление соответствует реальности, понять зачастую невозможно. Проблема эта не территориального и даже не регионального уровня. Она – всероссийская. Недаром же был принят федеральный закон о раскрытии информации управляющими организациями об оказанных услугах.

За что платим?

Выполняют закон далеко не все. Но и те, кто его выполняют, делают это зачастую формально.

– В Красноярске был проведен мониторинг исполнения этого закона, – рассказал исполняющий обязанности главы города Эдхам Акбулатов. – По результатам выяснилось, что из 41 управляющей компании информацию на своих сайтах разместили лишь 13. Но подошли к этому формально. Сведения не систематизированы, в них сложно разобраться.
Фактически мониторинг администрации Красноярска подтверждает то, о чем говорят горожане.

Пожалуй, каждый собственник или квартиросъемщик, кто хоть раз пытался разобраться в том, за что же он платит, подтвердит: сделать это без помощи специалистов все той же УК или ТСЖ практически невозможно. (Мини-опрос в редакции «НКК» показал: из десяти человек только одному не интересно, за что же он платит. Девять даже не надеются понять, какие реальные услуги скрываются за формулировками в платежке.)

Между тем эти самые специалисты не спешат раскрывать информацию. Более того, даже на прямое требование предоставить отчет, что является ежегодной обязанностью УК, в лучшем случае отвечают уклончивым отказом, в худшем – хамством. А если документы и предоставят, в них обычно фигурируют некие общие цифры. Понять, сколько ушло на ремонт подъезда краски, шпаклевки, человеко-часов и какие использовались материалы, из этих бумаг невозможно. Никто не объясняет и зачем в подъезде меняется почти новая дверь на другую, явно более дорогую.

Услуги не по средствам

Вопросов к УК много, объяснения чаще всего невразумительные. Поэтому недовольство услугами управляющих компаний и ТСЖ растет. Ведь платим мы за них все больше и ждем, что качество будет расти соответственно тарифу. Кроме прямых плат из кармана населения в сферу вкладываются и немалые деньги из бюджетов всех уровней. Суммарная квартплата жителей края – 70 млрд руб. в год, 8 млрд руб. на модернизацию дают федеральный и краевой бюджеты.

– В целом по краю по вводимым мощностям и проводимым ремонтным работам инженерной инфраструктуры предпринимаются беспрецедентные действия. Это позволит по итогу ввести котельную в Ужуре, Шушенском, Ванаваре, Козульке, Заозерном. В Сухобузимо водоснабжение будет полностью централизовано. Объемы по модернизации инженерной коммунальной инфраструктуры Норильска уникальны, – рассказал региональный министр ЖКХ Андрей Резников. Но вынужден был добавить: – Несмотря на высокую динамику модернизации жилищно-коммунального комплекса, удовлетворенность населения качеством его услуг продолжает оставаться низкой. Деятельность по модернизации сетей за пределами домов не учитывается людьми при оценке качества услуг. О них судят начиная с платежки, подъезда, с конкретной квартиры.

Кот в мешке за ваши деньги

Признание министра прозвучало на совещании губернатора края Льва Кузнецова с главами территорий, посвященном в большей части именно недовольству народа качеством услуг ЖКХ и отсутствием внятной информации о их реальном наполнении и стоимости.

– Это вопрос, с которым люди сталкиваются 24 часа в сутки и 365 дней в году. Это то, по чему люди, в том числе, оценивают работу органов власти, – заметил губернатор. И напомнил: – Именно из-за неспособности решать эти вопросы в конце прошлого года подало в отставку руководство Березовского района.

Кроме того, губернатор дал понять главам и министрам, что скрыть истинное положение вещей не удастся, поскольку он лично смотрит новости по ТВ и судит о ситуации не только по отчетам.

– Во взаимоотношениях жителей с управляющими организациями еще нормального порядка нет. Когда мы приходим в магазин и, например, покупаем хлеб, мы же видим, что это белый хлеб, из пшеницы какого качества он сделан и сколько граммов в булке. А в управляющей компании мы получаем услугу как кота в мешке: деньги платим, а не понимаем, молоко какой жирности нам будет предоставлено и как часто. Закончили с этим! – потребовал губернатор. И пообещал: – В хорошем смысле демократии здесь не будет – во главе угла стоит заказчик.
Сегодня законодательство позволяет органам местного самоуправления контролировать и обеспечить прозрачность и четкость работы УК и ТСЖ.

Первое, что для этого необходимо сделать, по мнению губернатора и министра ЖКХ, – расшифровать все строчки в платежке.
– В целом население знает, что платит за лифт, уборку помещения, вывоз мусора. Но не понимает, сколько раз должны убирать в подъезде за эти деньги. Как пример: все новогодние праздники мусор в доме не вывозился. Если бы человек знал, что мусор обязаны вывозить через день, он мог бы сообщить о нарушении в жилищную инспекцию либо на горячую линию. И уже задача власти заставить УК выполнить свои обязанности. Либо жителями будет дана качественная оценка того, насколько компания справляется со своими обязанностями.

Не можешь – научим…

– Опыт показал, что без действенного контроля и помощи государства собственникам самостоятельно навести порядок в управлении домами крайне проблематично. Граждан нельзя оставлять один на один с управляющими компаниями. Органам местного самоуправления уже сейчас необходимо вести работу по контролю за ситуацией в сфере обслуживания ЖКХ, – заметил Андрей Резников.

Поэтому контролировать четкое выполнение управляющими организациями своих обязанностей теперь по указанию губернатора будут лично главы муниципальных образований. Лев Кузнецов при этом потребовал от глав провести со всеми управляющими компаниями соответствующую работу. Объяснить, что теперь власть будет детально и в полной мере проверять их деятельность. И заставлять работать по единым правилам.

– Кто хочет и у кого не получается, тем мы поможем. А тот, кто будет искать обоснования, почему он этого сделать не может, того мы будем убирать с этого рынка. И жестко! – пообещал Кузнецов.

Предупредил губернатор и глав:
– Теперь это ваша ответственность. Без каких-то угроз – мы должны понимать, что это критерий, по которому может быть принято решение о несостоятельности. Полномочия вам сегодня даны. Помощь готов лично каждому из вас оказывать.
Кроме помощи, со стороны губернатора будет еще и личный контроль. И теперь уже информацию о проблемах он будет получать не только от своих подчиненных и из СМИ, но и из краевого консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ, куда жители края обращаются со своими жалобами. С июня отчеты по контролю и учету будут напрямую выводиться на компьютер губернатора.


Важно знать:
Телефоны колл-центра:
– для жителей Красноярска: 273-03-00
– для жителей края: 8 800 333 70 07 (звонки бесплатные) 

Источник: «Газета НКК»
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

О проекте Реклама на сайте Обратная связь Обнаружили ошибку? Что-то не понятно? Напишите нам! В начало страницы